ГлавнаяДоступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты
Для полноценной организации учебного процесса школа имеет: 26 учебных кабинета (во всех кабинетах оборудовано рабочее место учителя) 1 компьютерный класс, оборудованный современными машинами на базе Intel Pentium, с выходом в Интернет; Восемь кабинетов оборудованных интерактивной доской; Информационно-библиотечный центр с читальным залом, который имеет 2 ПК с выходом в Интернет(один в читальном зале и один для работы библиотекаря); три мастерских для проведения уроков трудового обучения; Кабинет трудового обучения для девочек; Спортивную площадку с хоккейной коробкой (0,5га); один спортивный зал, площадью 154 кв.м.; Актовый зал (114,0 кв.м) на 108 посадочных мест; Музей; 3 Кабинета логопеда; В соответствии с СанПиН для обеспечения здоровьесберегающей среды в школе функционируют: Столовая на 108 посадочных мест; Медицинский блок с кабинетом приёма больных, процедурной, изолятором, соляной пещерой (галокамерой), кабинетом аромотерапии и фитобаром; Кабинет психологической разгрузки
    Адрес:
    с. Чумаково ,ул. Северная, д. 34
    Количество:
    26


Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Чумаковская школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"
    Адрес:
    Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Чумаково, ул. Северная, д.34
    Количество:
    35
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1313 м2

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Чумаковская школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Чумаковская школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"



Приспособленные библиотеки
Библиотека с читальным залом и с книгохранилищем
    Адрес:
    с. Чумаково, ул. Северная, д. 34
    Количество мест:
    10
    Площадь:
    35 м2

    Библиотека с читальным залом и с книгохранилищем

    Библиотека с читальным залом и с книгохранилищем



Специальные объекты спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    с. Чумаково, ул. Северная, д. 34
    Описание:

    Стенка гимнастическая - 7 штук;

    Козёл гимнастический - 1 шт;

    Конь гимнастический - 1 шт.

    Перекладина гимнастическая пристенная - 1 шт;

    Турник навесной - 1 шт;

    Мост гимнастический подкидной- 2 шт;

    Скамья гимнастическая жёсткая - 4 шт;

    Брусья гимнастические (мужские) - 1 шт;

    Маты гимнастические - 4 шт;

    Скакалка гимнастичесая - 8 шт;

    Обруч гимнастический - 10 шт;

    Канат для перетягивания- 1 шт;

    Планка для прыжков в высоту - 1 шт;

    Стойка для прыжков в высоту - 2 шт;

    Мячи для метания - 2 шт;

    Щиты для метания - 2 шт;

    Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой - 2 шт;

    Мячи баскетбольные для мини - игры № 5 - 2 шт;

    Мячи баскетбольные № 7 - 4 шт;

    Стойки волейбольные (пристенные) - 1 шт;

    Сетка волейбольная - 2 шт;

    Мячи волейбольные - 6 шт;

    Мячи футбольные - 4 шт.

    Площадь:
    154 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал



Приспособленные средства обучения и воспитания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
    законодательно закрепляет принцип доступности образования
    для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
    • Перед входной группой (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
    • Подъёмник для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован.
    • в спальном корпусе на первом и втором этажах в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    лестничные площадки марши оборудованы дополнительными поручнями.

    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).



Специальные условия питания

    Питание организовано в соответствии с нормативными документами:

    ФЗ Об образовании в РФ п.7 ст.79

    31.01.2018 № 24-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 253-п»

    Постановление правительства НСО от 13.07.2015 № 253-п «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области»

    Все обучающиеся, проживающие в интернате МКОУ Чумаковская школа - интернат (родительские дети и дети - сироты) обеспечены ежедневным бесплатным пятиразовым (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), обучающиеся, не проживающие в интернате, (родительские дети, приходящие) обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым (завтрак, второй завтрак, обед). В 2019-2020 учебном году все дети обеспечены бесплатным питанием в столовой.


    - локальные документы по ОУ:

    1) приказ по ОУ об организации бесплатного питания,

    2) список детей,

    3) табель учета,

    4) заявление родителей,

    5) копии документов согласно приказу УО,

    6) акт на списание денежных средств, в соответствии с меню и табеля учета посещаемости,

    7) приказ по ОУ о назначении ответственного за организацию горячего б/питания


    Организация питания обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.

    В здании школы по улице Северной, 34 располагается пищеблок с современным технологическим оборудованием, который позволяет готовить не только обычную пищу, но и диетические блюда для детей с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, генетическими формами. В пищеблоке выделены дополнительные помещения для хранения специальных безглютеновых продуктов, посуды для диетического питания детей.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья в период дошкольного, начального школьного обучения требуется щадящий режим, поддерживающая терапия и коррекционно-педагогическая помощь. Исходя из этого, в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание и специальное диетическое питание.

    При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы как рационального, так и диетического питания.

    Принцип объединения и компановки диет. При формировании комплекса блюд предусматривается их применение одновременно для нескольких диет. Например, в соусах применяется не мука, а крахмал; в котлетах используется не хлеб, а рис.

    Соответствие энергетической ценности пищевого рациона суточным энергозатратам.

    Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

    Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник 15%, ужин – 25%.

    Соблюдение режима питания: интервалы между приемами пищи 3-4 часа.

    Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения.

    Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Использование специальных продуктов, таких как (для организации диетического питания).

    Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.

    Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. В ОУ проводится витаминизация третьих блюд под контролем медицинского работника: дети 3-7 лет - 50 мг витамина С; дети 7-11 лет - 60 мг витамина С.

    Организация питьевого режима. Бутилированная вода, поставляемая в ОУ, имеет документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.

    Диетическое питание ребенку назначается лечащим врачом. Диетическая сестра, которая находится в штате учреждения, исходя из рекомендаций врача, составляет для ребенка 10-дневное меню. Диетотерапия при различных заболеваниях имеет примерно одинаковый характер, поэтому можно подобрать комплекс блюд, допускаемых в различных диетах. Применяется принцип объединения и компановки диет. Блюда объединяются с учетом состава их продуктового набора и способов кулинарной обработки. При использовании диет сбалансированность диетического рациона питания достигается ограничением каких-либо продуктов, заменой их таким набором, в котором содержатся все незаменимые компоненты питания, но отсутствуют вещества, раздражающие больной организм.

    Для безглютеновой, безмолочной диет закупаем специальные продукты:

    -Нутриген (безбелковый с молочным вкусом),

    -Смесь для выпечки безглютеновая, безбелковая. Выпекается специальный хлеб в виде булочек.

    В питании детей, которым присвоен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья за основу берем примерные 10-дневные меню, разработанные для детских санаторных учреждений. Вводятся дополнительные количества продуктов при приготовлении блюд (сметана, яйцо, сыр, сливочное и растительное масло). Увеличение свежих фруктов, соков, которые даем во второй завтрак, в полдник или ужин.

    Для детей, имеющих диагнозы «пищевые аллергии», из меню полностью исключаются продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами. Замену производим в соответствии с таблицей замены

    Таким образом, 100% обучающихся, воспитанников охвачены горячим питанием проживающие в интернате МКОУ Чумаковская школа - интернат (родительские дети и дети - сироты) обеспечены ежедневным бесплатным пятиразовым (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), обучающиеся, не проживающие в интернате, (родительские дети, приходящие) обеспечены ежедневным бесплатным двухразовым (завтрак, второй завтрак, обед).

    Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья в школьную столовую осуществляются поставщиками, определяемыми аукционами и по прямым договорам.

    Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология. Меню достаточно разнообразное, достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб, овощи и фрукты. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, натуральные соки и витаминизированные продукты. Первое блюдо достойно занимает первое место на обеденном столе. Супы готовятся на мясных, рыбных, овощных отварах. При приготовлении мясных изделий используется мясо отечественных производителей. Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах

    Такое разнообразное питание требует постоянного контроля со стороны всех участников образовательного процесса.

    Контроль за организацией питания обучающихся, работой пищеблоками и качеством приготовления пищи осуществляется:

    - Советом учреждения, директором школы.

    - В учреждении разработана Программа производственного контроля.

    - Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят, на основании приказа директора, ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представители родителей. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

    - В штате предусмотрен специалист по диетическому питанию, который своевременно предоставляют анализ «Ведомости контроля за рационом питания» в администрацию; посещает все совещания по вопросам организации питания; контролирует количество фактически присутствующих в учреждении обучающихся; осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); проводит рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания.

    - Ответственность за расходование бюджетных средств на питание, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, бухгалтера.

    Родители обучающихся МКОУ Чумаковская школа - интернат имеют возможность ознакомиться с меню для того, чтобы знать насколько полноценно питание детей в образовательном учреждении. Среди родителей обучающихся, воспитанников постоянно проводится мониторинг по вопросам удовлетворенности организацией питания детей.


  • Столовая (обеденный зал)

    Столовая (обеденный зал)



Специальные условия охраны здоровья

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

    Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В нашей школе - интернате создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В МКОУ Чумаковская школа - интернат специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ";

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    В МКОУ Чумаковская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение,

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

    • дистанционное обучение.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья В МКОУ Чумаковская школа - интернат рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В МКОУ Чумаковская школа - интернат созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (адаптированные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

    В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк. Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Правила организации обучения детей-инвалидов в школе

    Довольно непросто дается обучение детей-инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый - это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».

    Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. Прием в школу детей с ОВЗ осуществляется на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательном учреждении. На каждого обучающегося заполняется и ведется в течение всего периода обучения психолого-педагогическая карта, в которой фиксируются педагогические особенности развития личности обучающегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. С первых дней обучения школьника с ОВЗ, а при необходимости и на другой ступени обучения (основная школа) классный руководитель, совместно с педагогом-психологом работает по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении).

    Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.

    Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями (тьютор у обучающегося 4 класса – РАС, у других ребят классные руководители). Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным.

    Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок-инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием. У каждого педагога свои функциональные обязанности, но цель у всех общая.

    В школе обучаются дети с ОВЗ, они часто болеют, поэтому в школе есть особенности медицинского обслуживания детей.
    Медицинский блок школы-интерната состоит из кабинета врача, где фельдшер ведёт ежедневный прим детей, медицинской комнаты, процедурного кабинета, изоляторов, соляной пещеры (галокамеры), аромотерапии и фитобара. Школа-интернат имеет лицензию (№ФС-54-01-001493 от 25 ноября 2010 года) на ведение медицинской деятельности по следующим направлениям: при осуществлении доврачебной помощи, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии. Медицинское обслуживание в школе-интернате обеспечивается медицинскими работниками (фельдшер, психиатр) на договорной основе с Куйбышевкой поликлиникой г.Куйбышева и штатными медицинскими работниками (медсестры), которые несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, диспансеризацию, соблюдение санитарно-гигиенических норм и противоэпидемического режима, охрану здоровья воспитанников, организацию специальных медицинских групп физической культуры и закаливания, режим и качество питания воспитанников. Воспитанникам оказывается медицинское сопровождение, направленное на диагностическую, лечебно-оздоровительную и профилактическую работу, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей специалистами школы-интерната и города.


  • Процедурная

    Процедурная



Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
    Цифровые образовательные ресурсы
    Математика
    ИКТ на уроках математики. Дикалова А.А. скачать
    Письмо и развитие речи
    Суффикс как часть слова. Ковшар И.И. скачать
    Чтение и развитие речи
    Конспект урока по развитию устной речи "Осень – золотая волшебница". Банникова С.А. скачать
    Внеклассное занятие по развитию устной речи "Здравствуй, Зимушка-зима!". Примакова И.Б. скачать
    Беседа по картине. Развитие речи. Головачева Е.В. скачать
    "Большая стирка". Развитие устной речи. Назарова Л.В. скачать
    Естественные науки
    Гуманитарные науки
    Искусство
    Трудовое обучение
    Программа по штукатурно-малярному делу. Монастырев Е.Ф.
    2015-16 уч.г. скачать
    2016-17 уч.г. скачать
    Внеклассные мероприятия
    Сказка про принцессу осень, которая никогда не смеялась и много плакала. Игнатьева Т.Н. скачать
    Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Осипова Н.С. скачать
    Домашние животные (внеклассное занятие). Примакова И.Б. скачать
    Международный женский день. Сальникова И.Ф. скачать
    "Моя Родина" (занятие с дошкольниками). Мурашко Л.Д. скачать
    "Широкая масленица". Внеклассное мероприятие по СБО. Савченко Е.В. скачать
    Разное
    Огонь - наш друг или враг. Прудникова Т.В. скачать
    Доклад "Комплексный подход в коррекции речи в системе непрерывного образования детей с ОВЗ". Курусь Е.Н. скачать
    Как звери готовятся к зиме. Курусь Е.Н. скачать
    Интегрированный урок по СБО «Посуда». Примакова И.Б., Банникова С.А. скачать
    Беседа "Преступление и подросток". Иваненко Т.В. скачать
    Беседа "Девочка-девушка-женщина". Иваненко Т.В. скачать
    ДОКЛАД «ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». Афанасьева Т.А. скачать
    Доклад на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников с нарушениями интеллекта». Афанасьева Т.А., скачать
    Внеклассное занятие "Урок Доброты". Иваненко Т.В. скачать



Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Образовательные ресурсы Интернета http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»); http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»); http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации); http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г; http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор"; http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы); http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары; http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ); http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги); http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности; http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей); http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии); http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line); http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии); Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru Конкурсы, олимпиады Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/ Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» http://eidos.ru/dist_teacher/ Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://teacher.org.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru Инструментальные программные средства Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/ Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование» http://edu.1c.ru Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс» http://www.iicavers.ru Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru Система дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://www.n-t.org/nl/ Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://www.rambler.ru/dict/ Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/ Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари http://slovari.yandex.ru Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru Портал движения общественно активных школ http://www.cs-network.ru Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru Открытый колледж http://www.college.ru Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов) http://www.home-edu.ru Информационная поддержка Единого государственного экзамена Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru Ресурсы для абитуриентов Все вузы России: справочник для поступающих http://abitur.nica.ru Все для поступающих http://www.edunews.ru ВСЕВЕД: все об образовании http://www.ed.vseved.ru Интернет-портал «Абитуриент» http://www.abitu.ru Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом http://www.znania.ru Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА» http://www.detiplus.ru Проект Examen: все о высшем образовании http://www.examen.ru Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования http://www.abiturcenter.ru Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах http://www.moscow-high.ru http://www.beluno.ru/ http://ipkps.bsu.edu.ru/ http://www.apkro.ru http://www.school.edu.ru http://www.edu.ru http://www.uroki.ru http://www.vestnik.edu.ru http://teacher.fio.ru http://rusolymp.ru/ http://www.vgf.ru http://www.drofa.ru http://www.1september.ru http://www.profkniga.ru http://www.mioo.ru http://supercook.ru/ Белый список сайтов
Собственного образовательного ресурса Чумаковская школа - интернат не имеет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    · мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    · интерактивные доски,

    · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

    · оборудование лингафонного кабинета,

    · телевизоры,

    · видеоплееры,

    · видео ДVД,

    · МФУ.



Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    В МКОУ Чумаковская школа - интернат создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и другие помещения.

    Имеются пандус, расширенные дверные проемы, беспроводное устройство вызова ассистента-помощника, санитарно-гигиеническое помещение, обеспечена доступность в учебные классы.

    Учебный корпус по адресу: Новосибирская обл., Куйбышевский р-н, с. Чумаково, ул. Северная, д. 34 располагает всеми необходимыми материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебные классы, игровые, гигиенические и другие помещения. Имеется компьютерный класс с выходом в Интернет. Все это позволяет данным лицам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответствии с их функциональным назначением.

    В учебном корпусе имеются расширенные дверные проемы с поручнями, звонком для вызова персонала.

    В МКОУ Чумаковская школа - интернат организована система видеонаблюдения и автоматическая пожарная сигнализация с сигнализаторами пожарной опасности и детекторами дыма и системой речевого оповещения.
    Наличие доступа: Да

    В том числе наличие

    Пандусов: Да

    Подъемников: Да

    Поручней: Да

    Расширенных дверных проемов: Да


  • доступная среда МКОУ Чумаковская школа - интернат (PDF; 567.42 Кб)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений:
32 спальни, 108 спальных мест

спальня

спальня